Пик поставок новых контейнеровозов ожидается во II квартале этого года

13 Мая
Пик поставок новых контейнеровозов ожидается во II квартале этого года Пик поставок новых контейнеровозов ожидается во втором квартале этого года, в результате чего глобальный флот увеличится на 9%, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List. По данным аналитика по инвестициям Jefferies, после этого прогнозируется продолжительное замедление темпов роста тоннажа.

В первом квартале мировой контейнерный флот увеличился на 8%, но опережающий прогнозы рост спроса в 10% на трейде Восток-Запад обусловил относительную стабильность ставок. Индекс SCFI снизился с начала года на 10%, а CCFI оставался стабильным.

Согласно опубликованной аналитической записке Jefferies по ситуации на европейском рынке контейнерных перевозок и логистики, текущий портфель заказов на новые контейнерные суда дает основания ожидать резкого замедления темпов расширения мирового контейнерного флота, начиная со второго полугодия и до 2021 года. Это может произойти из-за того, что перевозчики преимущественно размещали заказы на относительно крупные суда на СПГ топливе с поставкой, приуроченной к ужесточению с 2020 года нормативов по содержанию серы в судовых выхлопах.

Jefferies подтверждает прогноз роста спроса на контейнерные перевозки в этом году на уровне 4%-5%. Аналитики признают увеличение рисков в связи с усилением протекционистских настроений, но отмечают, что анонсированные на сегодня новые пошлины во взаимной торговле между США и Китаем могут затронуть лишь около 6% контейнерного трафика между двумя странами. Пока же динамика спроса опережает прогнозы: в I квартале объемы перевозок на трейде Восток-Запад выросли на 10% по сравнению с 2% в первом квартале 2017.

С учетом того, что во втором полугодии предложение несколько сократится, ожидается что ставки в этом году в целом останутся на уровне прошлого года, на 2019 год прогнозируют рост на 5%, который замедлится до 2% в 2020 году из-за увеличения расходов на бункер.